Потребитель, знай свои права

Уважаемые потребители! Если произошла конфликтная ситуация, предлагаем Вам несколько советов:

1 Первое, что должны вы сделать в аналогичной ситуации - написать претензию. Звонки по телефону и устные обращения не дадут вам должного успеха. В любой ситуации грамотно составленная претензия – залог успеха в разрешении потребительской проблемы. Претензию продавцу, исполнителю нужно четко мотивировать. Претензия составляется в 2-х экземплярах: один вручается продавцу, исполнителю, а второй остается у вас с росписью продавца, исполнителя и датой получения претензии (это важно!). Если лично передать письменное обращение невозможно, то его можно отправить по электронной почте или почтовым отправлением. Письмо желательно оформлять заказное с уведомлением о вручении его адресату. На официальном сайте Почты России вы можете отследить доставку письма и узнать дату его получения. По возможности постарайтесь найти компромиссное решение (худой мир лучше доброй ссоры), засомневались – позвоните в службу по защите прав потребителей.

2 Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен штраф за отказ в удовлетворении правомерного требования потребителя в добровольном порядке. Суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.
Предъявление претензии потребителя с уведомлением о том, что в случае отказа в удовлетворении изложенных в ней требований в добровольном порядке, потребитель будет требовать в суде о взыскании с продавца (исполнителя) неустойки, морального вреда, а также штрафа – все это значительно увеличивает шансы досудебного урегулирования спора.

3 В случае невыполнения вашего требования в установленный срок - не торопитесь заключать дополнительное соглашение, оговаривается новый срок, так как неустойку вы уже сможете потребовать только за просрочку вновь установленного срока;

4 Если истек гарантийный срок, предоставленный изготовителем или предпринимателем (но в пределах 2-х лет), не торопитесь ремонтировать товар, услугу за плату, так как тут вступает в силу ст. 19 пункт 5 закона РФ «О защите прав потребителей». У потребителя по окончании гарантийного срока, но в пределах 2-х лет появляется право провести самостоятельно независимую экспертизу и при наличии дефекта производственного характера выставить требование о безвозмездном ремонте, расторжении договора (возврате денег) и др, а также о возмещении расходов на проведение экспертизы