Общественная организация защиты прав потребителей г.Дзержинска выиграла Грант в конкурсе проектов членов КонфОП по тематическому направлению: «Повышение уровня потребительской грамотности населения Нижегородской области». Одним из условий гранта является создание учебного пособия по основам потребительских знаний для учащихся средней школы.

Просвещение потребителей в сфере защиты прав потребителей — одно из приоритетных направлений нашей  организации. При этом используются различные формы и методы:

выездные консультационные пункты в отдаленные рабочие поселки, где проводятся консультации потребителей, оказывается помощь в составлении претензий ;

проведение семинаров, обучений предпринимателей по соблюдению законодательства о ЗПП и разрешению конфликтных ситуаций.

обучение основам потребительских знаний  пенсионеров в университете «Серебряный возраст»..;

проведение потребительских ярмарок в торговых центрах г.Дзержинска, в ходе которых предоставляются консультации как потребителям, так и предпринимателям по разрешению конфликтных ситуаций;

проведение городских конкурсов среди продавцов, включая изучение основ потребительских знаний;

взаимодействие со СМИ;

потребительское образование среди школьников и студентов. Городские конкурсы проводятся ежегодно в нашем городе с1996 г. Команда учащихся г.Дзержинска- призер всех Всероссийских и  Международного  конкурса  по основам потребительских знаний, которые проводились  с  1998г по 2005г в Москве. При проведении конкурсов  используются различные формы и методы: семинары с учителями, тестирование учащихся и студентов   на знание законодательства о защите прав потребителей, разрешение конфликтных ситуаций, деловые игры. Это направление  получается в г.Дзержинске благодаря взаимодействию специалистов по защите прав потребителей, департамента образования и департамента культуры, спорта, молодежной и социальной политики.

Создание Учебного пособия позволит повысить потребительское образование среди учащихся, студентов и преподавателей. Однако этому будет предшествовать большая творческая работа.

 Обучение специалистов по соблюдению законодательства о защите прав потребителей при продаже технически-сложных товаров

 В соответствии с календарным планом исполнения Гранта КонфОП по тематическому направлению: «Повышение уровня потребительской грамотности населения Нижегородской области» 08.10.2020г.проведено обучение специалистов по соблюдению законодательства о защите прав потребителей при продаже технически-сложных  товаров на территории магазина «Вега».

При проведении обучения были использованы в основном особенности продажи технически-сложных товаров бытового назначения в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и Правилами продажи отдельных видов товаров, деловые игры и разрешение конфликтных ситуаций.  Итогом обучения был тест, с которым все слушатели справились успешно (тест прилагается).

 

 

Тест

на знание Закона РФ «О защите прав потребителей» для сотрудников магазина «Вега»

  1. Деньги за товар ненадлежащего качества должны быть возвращены потребителю:

а) незамедлительно, если иные сроки не указаны в соглашении сторон;

б) в течение 20 дней;

в) в течение 10 дней.

  1. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение:

а) 10 дней;

б) 3 дня с момента передачи товара;

в) 14 дней, не считая дня покупки;

  1. Данила в магазине «Вега» купил сотовый телефон. Через 14 дней в сотовом телефонепоявился недостаток: не включается.Данила обратился к продавцу с требованием возврата денег за телефон. После проведения проверки качества, которая подтвердила наличие недостатка, продавец отказал Даниле в возврате денег, т.к. недостаток не является существенным, а легко устранимым и предложил ремонт.

Вопрос: вправе ли Данила требовать возврата денег?

а) да;

б) нет.

  1. Эдуард приобрел в магазине «Вега» утюг. Дома при тщательном изучении инструкции он понял, что данный  утюг не подходит. Эдуард  в этот же день обратился к продавцу с требованием заменить  на другой, но получил отказ.

Вопрос. Правомерен ли отказ?

а) да;

б) нет.

  1. Илья Николаевич приобрел в магазине «Вега» телевизор. По истечении 15 дней(через полгода) в телевизоре появился недостаток: не включается. Заключение экспертизы: существенный недостаток производственного характера. Илья Николаевич обратился к продавцу с требованием о возврате денег, но получил отказ.

Вопрос: Правомерен ли отказ?

а) да;

б) нет.

  1. При замене товара ненадлежащего качества на новый, не бывший в употреблении товар, гарантийный срок:

а) продлевается на период, в течение которого товар не использовался:

б) исчисляется заново со дня передачи товара потребителю;

в) исчисляется заново со дня передачи товара потребителю, только в случае, если замену осуществил завод-изготовитель.

  1. Андрей купил в магазине «Вега» пылесос. Через 3 месяца в пылесосе появился недостаток, который подтвердили в магазине. Андрей потребовал деньги за пылесос, но получил отказ

Вопрос: Вправе ли Андрей  требовать расторжения договора и возврата денег?

а) да;

б) нет.

  1. В период гарантийного срока мультиварка вышла из строя. Экспертиза, проведенная продавцом, не смогла установить, что послужило причиной выявленного недостатка: дефекты производственного характера, либо механические повреждения?

Вопрос: Вправе ли потребитель потребовать расторжения договора и выплаты стоимости мультиварки?

а) да;

в) нет.

  1. Мария заказала в интернет- магазине сотовый телефон  по цене 9 тыс. руб. Через 3 дня  Мария поняла, что ошиблась в выборе сотового телефона. Созвонившись с продавцом, она поставила его в известность о том, что отказывается от телефона. Продавец  возразил Марии и  предупредил ее о том, что телефон уже в пути, через день его доставят. В случае отказа — исковое заявление о  возмещении понесенных ими расходов, в том числе расходы на оплату юриста.

Вопрос. Вправе ли Мария отказаться от сотового телефона?

а) да

в) нет

10.Требование потребителя об уплате неустойки подлежит удовлетворению продавцом:

а) по его усмотрению ;

б) в добровольном порядке;

в) по решению суда.